«Град невидимый. Древлее православие в русской поэзии. XVII–XXI века». Издание приурочено к 400-летию священномученика и исповедника Аввакума.
Данная книга представляет собой первую в истории попытку создать поэтическую антологию, посвященную древлему православию и всей той духовной традиции, которая выстояла под натиском гонений со стороны государственного аппарата эпохи Романовых и подчинённой им «господствующей» церкви, а затем и от советского государства, утверждавшего государственный атеизм.
Антология наглядно показывает парадокс развития общества, церкви и литературы, расколовшихся (вслед за реформой Церкви в середине XVII века) на два направления. В одной стране, по сути, кристаллизовалось два уровня разных по типу культур. Если всё творчество, официально признанное и поддерживаемое из Петербурга, ориентировалось на Запад, а мастера так называемых Золотого и Серебряного веков русской поэзии преимущественно осваивали формы европейской словесности, то староверы бережно хранили язык и оставались наследниками письменности Древней Руси.
В книге собраны произведения поэтов-старообрядцев и просто симпатизирующих старообрядчеству. В числе авторов представители разных поколений, отличающиеся по своему мировоззрению и принадлежащие к различным литературным течениям. Среди произведений, представленных на первых страницах, творения самого свщмч. Аввакума «Стих о душе» и «Хвала о Церкве», на страницах последующих — старообрядческие духовные стихи, а также произведения А. Майкова, Н. Некрасова, Д. Мережковского, И. Бунина, В. Бородаевского, М. Волошина, А. Блока, Н. Клюева, А. Ахматовой, В. Шаламова, Ф. Сухова, Е. Евтушенко и еще многих и многих русских поэтов. В том числе наших современников А. Городницкого, Г. Горбовского, М. Аввакумовой, М. Синельникова, С. Маркуса, В. Гриханова, А. Филимонова, А. Холмогорова